Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

 

 

Что такое Навигатор дополнительного образования?

По итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 ноября 2016 года утвержден паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».
Проект подразумевает увеличение доступности дополнительного образования для детей, в том числе по техническим и естественно-научным программам. Реализация проекта запланирована на 2017–2025 годы.
В рамках проекта в каждом субъекте РФ будет создан общедоступный сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам. Навигатор рассчитан на родителей, а также представителей учреждений доп. образования и органов местной власти, принимающих управленческие решения в области дополнительного образования.
С помощью Навигатора учреждения дополнительного образования будут представлять свои программы, а родители смогут выбирать занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями. Также родители смогут по собственному опыту оценивать представленные на сайте программы, что поможет другим родителям в выборе наиболее качественных занятий. На основании таких отзывов учреждения получат обратную связь об уровне работы преподавателей и удовлетворенности родителей.
При выборе программ с помощью Навигатора пользователи смогут ориентироваться не только на отзывы других родителей, но и на экспертную оценку (Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (НОКО)).

 

Что такое персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО)?

Система персонифицированного финансирования дополнительного образования – это финансово-управленческая система, в рамках которой провозглашается приоритет потребностей ребенка в развитии над сохранением статус-кво в системе дополнительного образования. Управление системой на муниципальном уровне осуществляется прежде всего посредством утвержденной приказом управления образования Программы персонифицированного финансирования, устанавливающей на определенный период  номиналы сертификатов дополнительного образования, число и структуру действующих сертификатов, общий объем гарантий по оплате дополнительного образования, категории детей, которым предоставляются сертификаты, а также ограничения по использованию детьми сертификата дополнительного образования при выборе программ определенных направленностей.

 

Что такое сертификат ПФДО?

Сертификат — это право ребенка обучаться по программам дополнительного образования за счет средств, выделенных государством. Сертификат представляет собой запись в электронном реестре. Данные о наличии Сертификата, списаний со счета и остатке средств доступны в личном кабинете родителя (законного представителя ребенка) на сайте Навигатора. Речь идет не о конкретном документе, а о праве семей. Финансовые средства не попадают в руки потребителей. Вместе с сертификатом родители получают право на выбор услуги дополнительного образования. Бюджетные средства перечисляются государственной или негосударственной организации или индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательную программу».

 

Для чего вводится сертификат?

Сертификат призван обеспечить более высокое качество программ дополнительного образования детей. В настоящее время ребенок может бесплатно посещать кружки и секции, но обучение детей финансируется государством исходя из плана набора детей и практически не зависит от реальной наполняемости групп — как правило, планы устанавливают сами учреждения или муниципалитеты, не проводя должным образом аналитику и не меняя план годами. После внедрения системы персонифицированного финансирования родители будут сами выбирать, какую программу финансировать — оплачивать за счет средств Сертификата. Невостребованные программы — с недостаточным количеством детей в группах — вынуждены будут меняться в лучшую сторону для привлечения учащихся.

В системе персонифицированного финансирования участвуют организации дополнительного образования всех форм собственности: ребенок может оплатить Сертификатом программы государственных, муниципальных, частных учреждений или услуги индивидуальных предпринимателей. Единственное условие — учреждение должно быть внесено в реестр поставщиков образовательных услуг, предусмотренный системой персонифицированного финансирования в Навигаторе дополнительного образования детей.

Ребенок сможет заниматься по нескольким программам, оплачивая их со счета Сертификата. Однако сумма на счету Сертификата ограничена, необходимо будет продумать, сколько программ выбирать и их продолжительность. Так как сумма на счету Сертификата может варьироваться в зависимости от особенностей ребенка: для детей с ОВЗ, например, сумма будет по объективным причинам больше. Дополнительно муниципалитеты могут увеличить сумму на счету Сертификата для детей из многодетных семей, малоимущих, для одаренных детей и др.

Сертификат — это целевые деньги, направленные исключительно на оплату обучения ребенка в кружках и секциях. Родители самостоятельно решают, какого поставщика образовательных услуг выбрать. Учреждения в свою очередь должны организовать работу таким образом, чтобы родители и дети выбрали именно их. Кроме этого, важным моментом является привлечение детей, которые не посещают никакие кружки и секции, — ранее такие дети были в плане привлечения и их финансирование также обеспечивалось учреждениям. То есть Сертификаты, помимо прочего, призваны увеличить вовлеченность детей в качественное дополнительное образование.

 

Как использовать сертификат?

Сертификаты выдаются детям через электронную систему Навигатора (в учреждении при этом должен быть издан приказ о зачислении ребенка). Информация о состоянии счета, а также история списания средств отображаются в личном кабинете родителя (законного представителя ребенка) в Навигаторе. Возможность оплаты Сертификатом в явном виде помечена в Навигаторе на странице описания программы и в форме заявки.

 

Допустим у меня есть сертификат. Как его использовать?

Номер сертификата является логином,  в сертификате также указан пароль для входа в личный кабинет на сайте ПФДО. В личном кабинете сориентироваться несложно. Выберите организацию, программу и отправляйте заявку. Только убедитесь, что зачисление на выбранную программу открыто и есть свободные места. На портале представлена полная информация: от организационных вопросов до детального разбора программы обучения. Списание средств за месяц будет происходить автоматически.

 

Если ребенок в этом учебном году не хочет ходить в кружки – большая нагрузка в школе. Но в прошлом учебном году посещал кружок по сертификату и на нем остались деньги. Можно ли их обналичить?

Нет. Сертификат персонифицированного финансирования нельзя обналичить или потратить на другие нужды. Его можно только отнести его в учреждение дополнительного образования  и оплатить выбранную программу (кружок). Он означает, что на дополнительное образование ребенка на этот год выделена определённая сумма из муниципального бюджета. Если в предыдущем учебном году семья воспользовалась сертификатом персонифицированного финансирования, а в  следующем учебном году не планирует это делать, то  уполномоченная организация имеет право изменить статус сертификата ПФ на сертификат учета, чтобы деньгами выделенными бюджетом на дополнительное образование мог воспользоваться другой ребенок.

 

На каких этапах ведётся обучение в ДЮСШ?

В МБУ ДО ДЮСШ ст. Терновской устанавливаются следующие этапы многолетней подготовки:

1)спортивно-оздоровительный этап (СО);

2)этап начальной подготовки (НП);

3)тренировочный этап (Т);

4)этап совершенствования спортивного мастерства (ССМ).

Организация тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки устанавливается ДЮСШ в дополнительных общеобразовательных программах и программах спортивной подготовки. Порядок приема поступающих в ДЮСШ осуществляется в соответствии с Правилами приёма, утвержденными приказом директора ДЮСШ.

 

Какие виды спорта культивируются в спортивной школе?

В МБУ ДО ДЮСШ ст. Терновской открыты отделения по девяти видам спорта: баскетбол, велоспорт, волейбол, гиревой спорт, дзюдо, легкая атлетика, настольный теннис, самбо, футбол.

 

Сколько стоят занятия в спортивной школе?

Тренировочные занятия ведутся в ДЮСШ на бесплатной основе. Родителям платить за занятия не нужно.

 

В каких залах проходят тренировочные занятия?

Тренировочный процесс строится в ДЮСШ на спортивной базе общеобразовательных школ с которыми заключены соответствующие договоры об аренде на безвозмездной основе. В настоящее время тренировки проходят в СОШ № 3ст. Фастовецкой, СОШ № 13 ст. Терновской, ООШ № 19 п. Крутого, СОШ № 39 ст. Юго-Северной, спортивном зале пос. Паркового, СОШ № 2 и СОШ № 7 г. Тихорецка.

 

С какого возраста принимают в спортивную школу?

В Федеральных стандартах спортивной подготовки для каждого вида спорта определен минимальный возраст для начала занятий спортом.

Баскетбол – 7-8 лет, велоспорт – 10 лет, волейбол – 9 лет, гиревой спорт – 10 лет, дзюдо – 10 лет, легкая атлетика – 9 лет, настольный теннис – 7 лет, самбо – 10 лет, футбол – 8 лет. Эти данные для зачисления на этап начальной подготовки первого года обучения. В ДЮСШ имеется спортивно-оздоровительный этап для обучения на который принимаются дети более младшего возраста, как правило это 6 лет.

 

Сколько человек тренируются у одного тренера?

В зависимости от этапа подготовки  и вида спорта в группе у одного тренера может обучаться от 8 человек на тренировочном этапе пятого года обучения до 25 человек в группе спортивно-оздоровительного этапа.

 

Как строится расписание занятий?

Расписание занятий в ДЮСШ строится с учетом создания благоприятных условий и режима тренировок, отдыха занимающихся, графика обучения их в общеобразовательных и других учреждениях, характера и графика трудовой деятельности. Расписание занятий в Учреждении составляется с учетом соблюдения действующих санитарных правил и норм. Занятия с обучающимися в Учреждении могут проводиться в выходные дни. Занятия в Учреждении начинаются не ранее 8.00 часов и заканчиваются не позднее 21.00 часа.  Основной организационной формой является тренировочное занятие продолжительностью 45 минут. Занятия с использованием технических средств проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к данному виду средств.

 

 

По каким программам строится тренировочный процесс в спортивной школе?

В МБУ ДО ДЮСШ ст. Терновской тренировочный процесс строится по дополнительным общеобразовательным программам (предпросфессиональным и общеразвивающим) и программам спортивной подготовки по видам спорта. Дополнительные предпрофессиональные программы прошли процедуру рецензирования в Кубанском Государственном Университете физической культуры, спорта и туризма. Все программы рекомендованы к использованию в ДЮСШ.

 

Сколько длится одно занятие?

Продолжительность одного занятия зависит от вида спорта и этапа подготовки. Так, в группах спортивно-оздоровительного этапа одно занятии длится 2 академических часа, в группах тренировочного этапа пятого года обучения 3-4 часа.

 

Есть ли лицензия на образовательную деятельность в спортивной школе?

В Уставе ДЮСШ сказано: «1.12.Лицензирование образовательной деятельности Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.12.1.Право на ведение образовательной деятельности возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии и прекращается по истечения срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.».

С лицензией и приложениями к ней можно ознакомиться на официальном сайте ДЮСШ в разделе «Сведения об образовательной организации» вкладка «Документы»

 

Как присваиваются спортивные разряды спортсменам в спортивной школе?

В соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией Спортивные разряды присваиваются сроком на 2 года. Спортивные разряды присваиваются:

-КМС и «первый спортивный разряд» - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

-«второй спортивный разряд» и «третий спортивный разряд» (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта) - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по представлению местной спортивной федерации;

-«первый юношеский спортивный разряд», «второй юношеский спортивный разряд», «третий юношеский спортивный разряд» (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта) - физкультурно-спортивными организациями по представлению тренера-преподавателя.

К представлению на присвоение или к обращению Заявителя прилагаются:

-копия протокола официального соревнования, 

-копия справки о составе и квалификации судейской коллегии, подписанная председателем судейской коллегии и лицом, уполномоченным организацией проводящей официальные соревнования - для всех спортивных разрядов, за исключением юношеских спортивных разрядов и председателем судейской коллегии - для юношеских спортивных разрядов;

-для присвоения спортивных разрядов КМС и «первый спортивный разряд» две фотографии размером 3х4 см;

-копии второй и третьей страниц паспорта гражданина Российской Федерации.

Таким образом, если спортсмен выполнил необходимые требования для присвоения ему будет присвоен спортивный разряд.

 

Мой сын хочет тренироваться у определённого тренера. Как ему записаться к этому тренеру?

Если Ваш ребёнок сдал необходимые для зачисления в ДЮСШ контрольные нормативы и данный тренер проводит набор в группу, то ребёнок абсолютно точно будет зачислен к нему. Если тренер не проводит набор в группу и у него нет вакантных мест для дозачисления, то Ваш ребёнок не сможет быть зачислен к данному тренеру.

 

Какие документы нужны для приема в спортивную школу?

Для поступления в спортивную школу необходимы следующие документы:

-заявление установленного образца;

-копия свидетельсвта о рождении или паспорта ребенка;

-заключение медицинской комиссии о допуске ребенка к занятиям физической культурой и спортом.

 

Зачем это надо моему ребенку?

На этот вопрос каждый родитель отвечает самостоятельно. Кто-то хочет вырваться из круга бесконечных простуд, кто-то грезит о карьере Курниковой или Буре. Если же у вас остались сомнения в том, что ребенку это надо, то имейте в виду: на сегодняшний день 70 % младших школьников страдают теми или иными заболеваниями. Большая часть из них - следствие неправильного образа жизни и гиподинамии. Всеобщая диспансеризация – это новые данные, но уже сегодня ясно - цифры не станут меньше. Беда в том, что в стремлении вырастить совершенного ребенка, в желании дать ему как можно больше знаний в разных областях, привить культуру души мы забыли, что не менее важна и культура тела. А следствием культуры тела является физическое здоровье, необходимость которого вряд ли кто-нибудь станет отрицать.
Просто посчитайте: 5 - 6 часов ребенок сидит в школе, 3 - 4 - делает уроки, еще пара часов в день уходит на компьютер и телевизор, добавьте время на еду и гигиенические процедуры и на движение не остается совсем ничего. А значит необходимо создать условия, в которых ребенок вынужден будет двигаться. И занятия в спортивных секциях - кратчайший путь к достижению цели.
Здоровье детей, конечно, главный аргумент. Но и остальные мотивы не менее важны: спорт помогает ребятам стать более выносливыми, собранными, развить силу, внимание, координацию; спорт - это не только приобретение полезных умений и навыков, но и интересное и полезное проведение досуга.

 

Как выбрать вид спорта, подходящий именно моему ребенку?

Любой опытный тренер скажет, что в спорте талант может проявить любой ребенок. Главное, правильно определиться, какой конкретно вид спорта подходит именно вашему сыну или дочери. Подумайте, чем увлекается ваш ребенок, какие сильные стороны своего характера он может проявить, а что, напротив, стоило бы откорректировать. Тренер может подсказать, есть ли у ребенка врожденные качества, которые позволят ему заниматься тем или иным видом спорта. Но право выбора все равно остается за вами.
Если же вы хотите, чтобы ребенок начал заниматься спортом как можно раньше, постарайтесь подобрать для него вид спорта, в которой практиковались бы игровые методики обучения, - они больше нравятся малышам и позволяют войти в мир тренировок без лишнего стресса.

 

На что обратить внимание, выбирая вид спорта?

Главное - это тренер. Познакомьтесь с ним, постарайтесь побольше узнать о нем от администрации школы, в которую собираетесь отдать своего ребенка, от родителей учеников, которые уже занимаются у этого тренера. Попросите поприсутствовать на тренировке (обычно в период набора в школы такая практика существует) Понаблюдайте, как он ведет занятия, как общается с детьми. Узнайте, какое образование у тренера, какая тренерская категория. Изучите, в каких соревнованиях принимали участие его воспитанники, какие спортивные достижения на счету его учеников. Уточните, осуществляется ли за занимающимися в школе врачебный контроль, есть ли спортивный врач или медсестра. Посмотрите, в каких условиях проходят занятия. Есть ли оборудованные раздевалки, душ, туалеты. Узнайте, предоставляется ли спортсменам экипировка и инвентарь для занятий. Учтите, что в некоторых видах спорта экипировка довольно дорогая. Будьте придирчивы и пристрастны - от вашего правильного выбора зависит слишком многое и, прежде всего, здоровье вашего ребенка.

 

Система обучения в спортивных школах отличается от общеобразовательной?

Главной целью существования спортивных школ является воспитание спортсменов, способных показать высокий результат. От того, насколько высоки спортивные результаты, зависит статус школы: ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) и СДЮШОР (специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва). Вторые, как правило, лучше финансируются, а значит лучше оборудованы. В процессе обучения ребята проходят несколько ступеней. Набирают учеников в спортивно-оздоровительные группы (СОГ). Занятия в них проходят 4-6 часов в неделю. Основу занятий составляет ОФП. По итогам занятий в СОГ учащихся переводят в группы начальной подготовки (ГНП). В некоторых школах ребята попадают в такую группу сразу, минуя СОГ. В группах начальной подготовки дети осваивают азы выбранного спорта, занятия проводятся три раза в неделю по два часа на протяжении двух и более лет. Чтобы перейти в следующую группу, юные спортсмены должны сдать нормативы первого юношеского разряда. Следующая ступень - тренировочная группа. Именно с этой ступени и начинается профессиональный спорт.12-18 часов занятий в неделю, тренировочные сборы, соревнования, большие нагрузки. Завершается ступень сдачей нормативов на звание кандидат в мастера спорта (КМС) или мастер спорта (МС); в игровых видах - нормативов 1-го взрослого разряда. Хочется добавить, что именно на этом этапе спортсменам приходится делать выбор - оставаться в спорте или предпочесть иной путь.

 

Как я могу помочь своему ребенку, если он начнет заниматься в спортивной школе?

Приготовьтесь к тому, что занятия ребенка в спортивной школе потребуют многого и от вас. Прежде всего, как можно раньше научите ребенка подчиняться воле тренера. Дело в том, что передача умений и навыков в спорте держится исключительно на беспрекословном подчинении тренеру. Если ребенок не привык слушаться, выполнять команды, не дисциплинирован, - трудно рассчитывать, что ему легко удастся подстроиться под новые условия. А значит, он будет чувствовать себя по меньшей мере неуютно. Конечно, к концу первого года обучения большинство ребят научится подчиняться. Только стоит ли тратить драгоценное время тренировок на приучение к элементарным навыкам дисциплины? То же самое можно сказать про навыки самообслуживания. Ребенок должен уметь самостоятельно раздеться, аккуратно сложить одежду, надеть тренировочную форму. Тренер - не нянечка в детском саду, у него часто просто нет возможности помочь. А вас могут в раздевалки и не пустить. Настройте ребенка на то, что сначала, возможно, у него не все будет получаться, но нужно стараться делать все как можно лучше. Обязательно контролируйте тренировочный процесс. Расспрашивайте ребенка, что и как они делали на занятии, предлагайте ему повторить упражнения дома (непременно в вашем присутствии). Даже если тренер не дает заданий на дом, знайте, в спорте, как нигде действует принцип "повторение-мать учения". Поэтому постарайтесь быть с тренером "в одной связке". Не стесняйтесь спросить, над чем стоит поработать дома, чтобы улучшить результат. Конечно, тренировочный процесс целиком находится в компетенции тренера, но с ребенком он работает всего три дня в неделю, а этого порой недостаточно. При этом не будьте к ребенку слишком суровы, не требуйте невозможного. Будьте его верным тылом, готовым принять и победителя и проигравшего с одинаковым теплом и любовью. Только будучи уверенным в поддержке близких, ребенок сможет достичь высоких спортивных результатов. И еще. Всем нам наши дети кажутся особо одаренными, талантливыми, необыкновенными. Часто совсем иначе смотрят на наших детей учителя. Не исключение и тренеры. Будьте морально готовы к тому, что ваш ребенок окажется не столь талантливым в спорте. Главное, чтобы ребенок не перестал заниматься вообще, чтобы привык к регулярным и постоянным тренировкам. И тогда наградой за ваш нелегкий труд станет отменное здоровье ваших детей, целеустремлённость и трудолюбие. Удачи!

Дата последнего обновления страницы 18.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения